С чего начать выступление: 7 успешных стратегий

С чего начать выступление: 7 успешных стратегий
С чего начать выступление: 7 успешных стратегий
Старт любого публичного выступления крайне важен для его итогового результата. Нужно сразу завладеть вниманием аудитории и вот 7 проверенных тактик, которые помогут сделать всё правильно.
1. Расскажите захватывающую историю
С самого рождения людям нравится слушать и учиться на историях. Вспомнить хотя бы поучительные сказки или байки. В лучшем случае это должна быть личная история из первых рук, рассказывающая зрителям, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие. Идея заключается в том, чтобы ваше вступление длиною в 60–90 секунд очаровало присутствующих и содержало в себе ключевую мысль всего последующего доклада.
2. Задайте риторический вопрос
Риторические вопросы помогают убеждать, но только если они продуманны и поданы в верной форме. Тогда аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легко склонить слушателей к своей точке зрения. При этом не всегда вопрос должен давать однозначный ответ «да» или «нет». Можно пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом, спросив что-то более «тяжёлое».
3. Озвучьте шокирующую статистику или заголовок
Статистика, смелое заявление или броский заголовок идеально убеждают аудиторию внимать вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы они точно отражали цель вашей речи.
Например, вице-президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продаёт ПО для больниц в очень яркой манере. Он начинает с сухих, но говорящих сами за себя цифр: «Врачебные ошибки, приводящие к кончине пациента, стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тыс. случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее. Мы создаём мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».
4. Используйте вескую цитату
Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи привлекательности и социального веса. Однако важно понимать, что цитата должна быть уместной: иметь смысл и быть актуальной именно для вашей аудитории. Представьте, что вы управляющий конфликтами и убеждаете группу прийти к единой точки зрения. Открывая переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена, который однажды сказал: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». Следующее предложение должно добавить нотку единства: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении соглашения».
5. Покажите эффектную фотографию
Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше. Используйте снимки вместо текста, когда это возможно. Качественное фото привносит эстетическую привлекательность, улучшает понимание, заполняет воображение аудитории и делает доклад более запоминающимся.
6. Добавьте творчества
Тематический реквизит — это верный способ удержать внимание слушателей. Визуальная поддержка подчеркнёт вашу мысль. Так, будучи заядлым любителем тенниса, руководитель крупной страховой компании начал своё выступление с эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и конечном счёте «завоевал Большой шлем».
7. Запустите короткое видео
Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка добавляет драмы и быстрее передаёт суть происходящего. Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини-фильмом об амурском леопарде и его потомстве.
02:26
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!