Как организовать свой день: метод Стивена Кови

Как организовать свой день: метод Стивена Кови
Как организовать свой день: метод Стивена Кови
Концепция Кови базируется на последовательности из 7 навыков.

1. Затачивать пилу, то есть постоянно самосовершенствоваться.
2. Достигать синергии, то есть стремиться к взаимовыгодному взаимодействию.
3. Быть проактивным.
4. Стараться сначала услышать, а уже потом — быть услышанным.
5. Начинать, представляя конечную цель.
6. Думать в духе «выиграл — выиграл».
7. Сначала делать то, что нужно делать сначала.
Реализовать последний навык поможет матрица распределения задач и расстановки приоритетов. Её Кови позаимствовал у 34-го президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра.
Все задачи распределяются на четыре группы:

- Срочные и важные (нужно сделать как можно скорее);
- Несрочные важные (стратегические задачи с отдалённым дедлайном);
- Срочные неважные (нужно сделать быстро, но можно отложить или не заниматься самому);
- Несрочные и неважные (как правило, такие дела можно вычеркнуть или поручить третьим лицам).
По мнению Кови, успешные люди крайне редко оказываются в цейтноте, так как быстро расправляются с задачами из категорий 1 и 3 и без жалости жертвуют делами из квадрата 4. При этом 60–80% времени и сил они отводят на решение задач из квадрата 2, потому что именно они являются локомотивом прогресса.
Вывод
Чтобы стать эффективнее, в конце или начале дня выписывайте стоящие перед вами задачи и задавайте им приоритетность при помощи матрицы Эйзенхауэра (или матрицы Кови). Для этого можно воспользоваться приложением Eisenhower (iOS) или MyEffectivenessHabits (Android). Старайтесь соблюдать пропорцию: 40% — важные срочные дела, 60% — важные несрочные.
Источник: lifehacker
02:02
Нет комментариев. Ваш будет первым!